Издание анализирует практику проведения конкурсов на страхование органами государственной власти, и приходит к выводу, что не все тендеры проводятся в соответствии с законом.
Экономика и жизнь,
18 сентября 2004 г.
Конкурсы для своих 1226 просмотров
Последнее время тема отбора страховщиков для проведения страхования за счет средств бюджета стала одной из актуальных, если не сказать скандальных. Вступление в силу Закона об ОСАГО только подлило масла в огоны сотни тысяч транспортных средств, находящихся в ведении органов госвласти, стали предметом борьбы страховщиков. И, как показывает анализ рассмотрения МАП России (с марта 2004 г. - Федеральная антимонопольная служба) конкурсной документации, не всегда корректной.
За полгода, прошедшие со времени принятия постановления Правительства Российской Федерации от 04.10.2003 N 737 "О конкурсах среди страховщиков для осуществления страхования за счет средств соответствующего бюджета", МАП России рассмотрел и согласовал 35 проектов порядков проведения открытых конкурсов, разработанных 19 федеральными органами исполнительной власти. Анализ МАП РФ (полностью опубликован в N5 "PCБ") показал, что они ориентируются на выбор финансово устойчивых и платежеспособных страховщиков. Казалось бы, все хорошо, но...
Большинство федеральных органов выдвигали в основном экономические и организационные критерии. Из числа первых предпочтение отдавалось таким, как прибыль (минимум за три последние года работы), оплаченный уставный капитал не менее 30 млн руб.
Из группы организационных критериев наиболее важным для федеральных органов является наличие опыта страховой организации, региональной сети, а также лицензии ФСБ России на право работы со сведениями, относящимися к государственной тайне.
При отборе победителей только 11 федеральных органов исполнительной власти выдвигали стоимостные критерии. То есть остальных организаторов конкурсов не волнует цена страховой услуги. Иными словами, не достигается одна из основных целей проведения конкурсного отбора - сокращение расходов средств федерального бюджета.
ФАС пришла к выводу, что требования федеральных органов в ряде случаев необоснованно высоки и стать победителями конкурса могут лишь от 2 до 10 организаций в зависимости от вида страхования, что составляет менее 1% от общего числа страховых компаний. Это создает необоснованные административные барьеры, что содержит признаки нарушения статьи 12 Закона.
Еще интереснее обстоят дела с отбором страховщиков, привлекаемых для осуществления страхования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Почти в половине регионов органы исполнительной власти и местного самоуправления не представляли в антимонопольные органы на согласование проекты порядка проведения открытых конкурсов по отбору страховщиков. В этом случае есть все основания признать недействительными результаты конкурса, что неоднократно и происходило на практике.
За полгода с момента принятия постановления от 04.10.2003 N 737 территориальными управлениями ФАС России было согласовано 163 проекта "местных" конкурсов. Однако еще 69 проектов, то есть почти треть от общего числа, были возвращены без согласования в связи с включением в конкурсные документы норм, ограничивающих доступ страховщиков. Так что и тут у ФАС широкое поле для деятельности.
Пример из жизни
Администрация г. Нижнего Новгорода 10 ноября 2003 года провела конкурс по отбору страховщика для ОСАГО. Нижегородское теруправление ФАС признало результаты конкурса недействительными, поскольку конкурсная документация не была согласована с антимонопольным органом.
Свою правоту ФАС пришлось доказывать в суде, и решением от 7 июня 2004 года Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил иск, а 5 августа 2004 года это решение подтвердила и апелляционная инстанция.
Вся пресса за 18 сентября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Конкурсы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
16 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 16 мая 2025 г.
При страховании жизни заемщиков будет введен обязательный коэффициент соотношения страховой премии и выплаты

|
|
ТАСС, 16 мая 2025 г.
На программу бесплатного оказания медпомощи в 2025 году выделят 4,7 трлн рублей

|
|
Финмаркет, 16 мая 2025 г.
Квартальная чистая прибыль Swiss Re выросла на 16%

|
|
Коммерсантъ, 16 мая 2025 г.
Из накоплений уходит жизнь

|
|
ПРАЙМ, 16 мая 2025 г.
В ГД внесен законопроект о налоговых стимулах для долгосрочных сбережений

|
|
Российская газета онлайн, 16 мая 2025 г.
Кабмин предложил новые налоговые стимулы для программы долгосрочных сбережений

|
|
Коммерсантъ-Ярославль, 16 мая 2025 г.
Ярославцы стали чаще жаловаться на блокировку банковских карт

|
|
МК в Барнауле, 16 мая 2025 г.
Суд обязал жителя Бийска выплатить 40 тысяч рублей за сбитую косулю

|
|
Парламентская газета, 16 мая 2025 г.
Долгосрочные сбережения станут привлекательнее для россиян

|
|
Башинформ, Уфа, 16 мая 2025 г.
В Башкирии пострадавшие на «Свече» могут получить страховые выплаты

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2025 г.
Рост экстремальных погодных условий и методов строительства может поставить под угрозу доступность страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2025 г.
31% представителей поколения Z предпочитают в Индии срочное страхование другим планам страхования жизни

|
|
РБК.Татарстан, 16 мая 2025 г.
В России хотят запустить доходные продукты и страхование по нормам ислама

|
|
CNews.ru, 16 мая 2025 г.
Wildberries перед летним сезоном запускает продажу страховок для путешествий и для защиты от травм

|
|
Газета.Ru, 16 мая 2025 г.
Wildberries запустил страховые полисы для путешествий и защиты от травм

|
|
Беларусь сегодня, 16 мая 2025 г.
Автовладельцы оформляют полисы союзного ОСАГО

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 16 мая 2025 г.
Мошенники придумали новые схемы обмана граждан с полисами ОМС

|
 Остальные материалы за 16 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|